Она исполнила своими руками

Добавлено: 02.10.2018, 20:47 / Просмотров: 84441

Закрыть ... [X]


Уважаемые посетители! 10 октября 2018 года Музей-заповедник будет работать до 15:00.

Уважаемые посетители! С 29 сентября 2018 года Музей-заповедник переходит на осенне-зимний график работы, по понедельникам и вторникам работает только музейный парк.

Уважаемые посетители! Теперь Вы можете оплатить посещение Музея-заповедника также и по безналичному расчёту через . Подробнее читайте здесь.

Внимание! В Музее-заповеднике нет банкоматов, отделений банков, а также пунктов обмена валюты. Позаботьтесь о наличных средствах заранее.

Внимание! Осторожно, мошенники! Лица, не являющиеся сотрудниками Музея-заповедника, рекламируют занятия (мастер-классы) на территории музея, по ценам, многократно превышающим стоимость детских программ в музее. Будьте бдительны, встречая подобные объявления в интернете!

Информация по действующим на сегодня выставкам — в разделе ВЫСТАВКИ.


3 и 6 октября 2018 года в Поленовской даче Музея-заповедника «Абрамцево», где проходит выставка «Михаил Мамонтов. Забытый художник», состоятся экскурсии от куратора выставки.

Количество участников в группе ограничено.

Стоимость — 300 рублей.

Начало экскурсий в 14 часов.

Предварительная запись по телефону 8 (496) 543-24-70, 8-916-278-45-42.



3 октября 2018 года в отделе художественных ремёсел Музея-заповедника «Абрамцево» состоится мероприятие, посвящённое 200-летию со дня рождения великого русского писателя И. С. Тургенева.

В программе – выставка, экскурсии и литературный спектакль.

Справки по телефону: 8 (496) 543-07-67


Место проведения: Поленовская дача Музея-заповедника «Абрамцево»

Время проведения: 22 сентября — 21 октября 2018 года


22 сентября 2018 года в Поленовской даче Музея-заповедника «Абрамцево» открылась выставка «Михаил Мамонтов. Забытый художник». Племянник владельца Абрамцева, блистательного Саввы Ивановича Мамонтова, Михаил закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, брал уроки у первоклассных художников и педагогов — А. А. Киселёва и В. Д. Поленова, был близким другом В. А. Серова и И. С. Остроухова. В 1900–1910-х годах он — активный участник художественных выставок «Союза русских художников и «Мира искусства» в обеих столицах. Ныне работы художника хранятся во многих музеях России и Украины — в Москве, Нижнем Новгороде, Вятке, Абрамцеве, Ростове-на-Дону, Одессе и Конотопе, однако его имя оказалось прочно забыто. До недавнего времени ничего не было известно и о самой судьбе Михаила Мамонтова.

Работа в Российском государственном архиве литературы и искусства, Отделе рукописей Третьяковской галереи и Центральном архиве ФСБ позволила узнать больше о жизни этого талантливого человека и обстоятельствах его трагической смерти. На выставке будут представлены 20 работ художника из музейных и частных собраний, большая часть которых никогда не экспонировалась. В семье потомков близкой подруги М. Мамонтова Варвары Ильиничны Зилоти (в замужестве Гучковой) удалось обнаружить 9 (!) картин и этюдов кисти художника. Одна из этих работ («Интерьер») была найдена на антресолях московской квартиры в плохом состоянии и её пришлось реставрировать. Два живописных этюда посчастливилось найти в Петербурге, в семье внучатого племянника М. Мамонтова. Особую ценность представляют фотографии, архивные документы, а также личные вещи художника — визитка и несколько писем.

В один из дней работы выставки (а она продлится до 21 октября) состоится презентация книги-альбома «M. Mamontoff. Забытый художник», написанной старшим научным сотрудником музея А. В. Городнянским в соавторстве с М. А. Некрасовым. В ней на основании документальных материалов и воспоминаний современников рассказывается о судьбе художника, круге его общения, творческой жизни. В книге представлены редкие фотографии и архивные документы, а также репродукции работ Михаила Мамонтова, многие из которых публикуются впервые.


  • Click to enlarge image IMG_7857.JPGTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_7864.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_7869.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_7904.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_7912.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_7915.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_7920.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_7926.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_7935.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_7941.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_7942.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_7943.jpgTitle Title
  •  

View the embedded image gallery online at:
http://www.abramtsevo.net/forvisitors/news.html#sigProGalleria4d865fa787


18 сентября 2018 года в Музее-заповеднике завершена реставрация картины художника Иллариона Владимировича Голицына «Памятник». Реставрацию проводила художник-реставратор масляной живописи А. В. Малафеева. Отреставрированная картина была принята на реставрационном совете. Ранее А. В. Малафеевой было отреставрировано ещё одно полотно художника — «Руины». У реставраторов подобные произведения вызывают большой профессиональный интерес, так как они зачастую выполнены в нетрадиционных техниках.

И. В. Голицын (1928–2007) — один из выдающихся художников России ХХ века, график, живописец; народный художник Российской Федерации; лауреат Государственной премии в области литературы и искусства. Его работы прекрасно вписываются в абрамцевскую коллекцию произведений ХХ века, которая включает картины мастеров, творивших в Абрамцеве и его окрестностях, и в то же время отражает весь живописный путь отечественной культуры ХХ столетия. Коллекция собиралась в своё время Виталием Сергеевичем Маниным и Алексеем Ивановичем Куншенко. Музей обладает произведениями наиболее ярких представителей «сурового стиля» — И. Голицына, В. Попкова, Н. Андронова, В. Жилинского, Андрея Васнецова, В. Иванова и других. Недавно в фонды хранилища был передан портрет И. Голицына, написанный в 90-е годы его супругой, художницей, Валентиной Владимировной Куцевич.

До реставрации полотно «Руины» не подлежало экспонированию. Из-за плохого подрамника холст провис, деформировался, возникла угроза осыпи красочного слоя. После проведения полного комплекса реставрационных мероприятий картина займёт достойное место в выставочных проектах Абрамцева.


  • Click to enlarge image IMG_6401.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_6659.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_6669.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_6670.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_6671.jpgTitle Title
  •  

View the embedded image gallery online at:
http://www.abramtsevo.net/forvisitors/news.html#sigProGalleriabd8fcbbf04


Место проведения: парк Музея-заповедника «Абрамцево»

Время проведения: 22 сентября — 11 октября 2018 года


22 сентября 2018 года в парке Музея-заповедника «Абрамцево» открылась выставка скульптуры Лазаря Гадаева. «Есть города и парки без скульптур. В них скучно и непонятно» (Наталья Нестерова). Абрамцевский парк — нескучный: «скамья Врубеля», Избушка на курьих ножках, каменные бабы в архаичном простодушии приветствуют посетителей. Последних привёз в Абрамцево Савва Иванович Мамонтов из донецких степей. Лаконичные, обобщённые, строгие ритуальные изваяния древних половцев наделены внутренним движением и чистотой цельной формы. Поставить рядом с ними работы современного автора кажется нам интересной идеей.

«У Гадаева, что поразительно для наших дней, самовозрождается мифологическое сознание. В пластических формах его скульптур нет изображения пейзажной среды — она домысливается зрителем. Сами скульптуры воспринимаются как одухотворённое продолжение природы» (Валерий Турчин).

«Страна, где Лазарь родился, — сама источник произведений. Гора-стол, или двугорбый Казбек, Терек, несущийся среди города, одинокие всадники, пасущие библейские стада, парящие орлы…» (Наталья Нестерова).

Родом Лазарь Гадаев (1938–2008) из села Сурх-Дигора, расположенного в равнинной части Дигорского ущелья, в долине реки Ираф. Истоки его самобытной пластики — в народном творчестве.

«Никогда нельзя сказать, что кто-то до конца освоил народную традицию. У меня соприкосновение с ней и постижение её основ так или иначе происходит постоянно в процессе работы: и когда я снова и снова возвращаюсь к национальной мифологии, и когда мы поём осетинские песни, и когда я вспоминаю о танцах горцев. Это бесконечный, многогранный и в то же время очень цельный мир» (Лазарь Гадаев).

«Его произведения в целом лишены каких-либо явных этнических признаков и представляют собой редкостный в современном изобразительном искусстве сплав, в котором природно-архаическая стихия народного творчества соединилась и со средневековой христианской традицией и с практикой европейской скульптуры.... В его работах сразу обозначились принципы, которым он был верен всю свою творческую жизнь — обобщённая трактовка сюжета при гротескной заострённости типажа, мифологизация быта и интерпретация символов через реалии жизни. Мудрость соседствует с наивом, а героический жест сдобрен юмором" (Александр Рюмин).

«Во многом основополагающее влияние оказала на меня та часть московской художественной среды, которая была так или иначе связана с матвеевской школой. Сам Матвеев как «композитор» меня не трогает. «Октябрь» — достаточно вялая, ходульная работа, но в обнажённых женских фигурах он поистине гениален. Их структурность, их конструктивный язык — это поразительно, и это необходимое для современного скульптора образование. В этом отношении он для меня выше Майоля. Ещё раз имел возможность посмотреть на Майоля во время прекрасной выставки французского искусства из коллекций Щукина и Морозова. Он, конечно, классный скульптор, но для меня несколько монотонен, аморфен. Матвеевский же конструктивный метод создаёт ощущение живой гармонии и органичной целостности» (Лазарь Гадаев).

Напомним, Александр Терентьевич Матвеев — из содружества художников, которые у С. И. Мамонтова в Бутырках на заводе «Абрамцево» постигали природу скульптуры в керамике. Мамонтов формировал мировоззрение, понимание формы. Он сам был увлечён скульптурой и отдал этому увлечению много времени, сил, таланта.

Мамонтов — Матвеев. Матвеев — Гадаев. В экспозиционном пространстве абрамцевского парка: каменные бабы — скульптура Гадаева. История вечных пластических образов продолжается. 10 скульптур разных лет, отлитых в бронзе, будут демонстрироваться в абрамцевском парке до 11 октября.


  • Click to enlarge image IMG_7054.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_7953.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_8001.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_8002.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_8003.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_8005.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_8022.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_8024.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_8028.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_8030.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_8034.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_8051.jpgTitle Title
  •  

View the embedded image gallery online at:
http://www.abramtsevo.net/forvisitors/news.html#sigProGalleria18c1154be6


Место проведения: отдел художественных ремёсел Музея-заповедника «Абрамцево» (г. Хотьково, улица Кооперативная, д. 23)

Время проведения: 31 августа – 30 сентября 2018 года


31 августа в залах отдела художественных ремёсел Музея-заповедника «Абрамцево» открылась выставка произведений хотьковской художественной резной кости.

Подмосковное Хотьково — один из самых молодых косторезных центров России. В Хотькове этот художественный промысел родился в конце 1940-х годов. Художников и мастеров-косторезов с первых дней стало готовить уникальное Абрамцевское художественное училище. Сейчас оно известно как знаменитый Абрамцевский художественно-промышленный колледж (АХПК) имени Виктора Васнецова. Художники-косторезы, выпускники колледжа, в своём творчестве с блеском используют все известные техники художественной обработки кости. И, как и прежде, лучшие художники-резчики становятся преподавателями колледжа. Именно поэтому наша выставка получила название «Хотьковская школа резьбы по кости».

На выставке можно будет узнать практически всё об этом удивительном искусстве: в экспозиции будут представлены все направления и техники резьбы по кости: ажурная, драгоценная, резная, гравированная, прочная, лёгкая и полупрозрачная… На нашей выставке зрители увидят произведения современных художников резьбы по кости, художников-преподавателей АХПК. В экспозиции будут также представлены работы художников и мастеров Хотьковской фабрики резных художественных изделий 1970-х – 2000-х годов из собрания Музея-заповедника «Абрамцево» и произведения нынешних художников-косторезов этого производства из коллекции фабрики.

Выставка продлится до конца сентября.


  • Click to enlarge image 01shpw4f4.jpg
  • Click to enlarge image 02s2K0qBbQ.jpg
  • Click to enlarge image 03oqxvxOA.jpg
  • Click to enlarge image 04lbvWcog.jpg
  • Click to enlarge image 05x8bAMKM.jpg
  • Click to enlarge image 06gnI9bPBItU.jpg
  • Click to enlarge image 07huw2zlw.jpg
  • Click to enlarge image 08psj5i4.jpg
  • Click to enlarge image 09aad806Q.jpg
  • Click to enlarge image 10bwP1Qlrzw.jpg
  • Click to enlarge image 11dbvGkyYM0.jpg
  • Click to enlarge image 12xzZfZHo.jpg
  •  

View the embedded image gallery online at:
http://www.abramtsevo.net/forvisitors/news.html#sigProGalleria9923acfd2a


Место проведения: Музей-заповедник «Тарханы»

Время проведения: 29 августа — 21 октября 2018 года


В Музее-заповеднике «Тарханы» 29 августа 2018 года состоялось открытие выставки «Врубель. Лермонтов. Абрамцево». Это совместный проект двух музеев — «Тарханы» и «Абрамцево», рассказывающий о творческих пересечениях двух гениальных людей, художника и поэта — Врубеля и Лермонтова.

В экспозиции — около 100 экспонатов. Из Абрамцева в Тарханах представлены оригинальные эскизы к картине «Демон поверженный» 1901 года, иллюстрации Врубеля к лермонтовской «Песни про купца Калашникова», фотографии участников Абрамцевского (Мамонтовского) художественного кружка, в атмосфере которого расцвёл талант Врубеля.

Неожиданными на литературной выставке могут показаться керамические, скульптурные иллюстрации Врубеля к образам Лермонтова. Это Морской Царь — образ из стихотворения «Дары Терека» и Морская Царевна из одноимённого произведения. Есть на выставке и другие керамические творения Врубеля из коллекции Абрамцева. Эти статуи отражают очень важную для Врубеля сторону его творчества, керамику, в которую художник вкладывал огромную часть своей души и вдохновения.

Работа выставки продлится до 21 октября 2018 года.

Подробности — на .

  • Click to enlarge image tarhani01.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image tarhani02.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image tarhani03.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image tarhani04.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image tarhani05.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image tarhani06.jpgTitle Title
  •  

View the embedded image gallery online at:
http://www.abramtsevo.net/forvisitors/news.html#sigProGalleriafd0975c602


  • Click to enlarge image 2018-09-01.jpg
  • Click to enlarge image lojki1.jpg
  •  

View the embedded image gallery online at:
http://www.abramtsevo.net/forvisitors/news.html#sigProGalleria4ef009fb42

(Нажмите картинку, чтобы увеличить).


В среду, 29 августа 2018 года, в Музее-заповеднике «Абрамцево» состоялось празднование Дня Спаса Нерукотворного – храмового праздника Абрамцевской церкви. Службу провёл настоятель церкви во имя иконы Божией Матери «Ахтырская» в Ахтырке протоиерей Борис Можаев.


  • Click to enlarge image IMG_7289.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_7306.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_7308.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image IMG_7324.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image imag037.jpgTitle Title
  • Click to enlarge image image22.jpgTitle Title
  •  

View the embedded image gallery online at:
http://www.abramtsevo.net/forvisitors/news.html#sigProGalleria12446fccd0



Источник: http://www.abramtsevo.net/forvisitors/news.html

Похожие новости


Костюм своими руками на супергероев
Самодельные блёсны из трубок
Из чего сделать фрезерный станок по металлу своими руками
Украсить обувь своими руками
Чертежи каркасных своими руками


СЕЙЧАС ЧИТАЮТ

Back to Top